opus_incertum ([info]opus_incertum) wrote,

Мураново-2

Молния попала в башню. Полностью выгорел чердак, местами провалилась крыша. Стены стоят. Больше всего пострадал верхний этаж - тютчевско-аксаковский. Мебель там в основном поздняя: середина - вторая половина 19 века, из сентиментально значимого я помню там мебель из кабинета, в котором умер Тютчев, да несколько предметов из сервиза "Лалла-Рук". Однако, там была и библиотека, в значительной части тютчевская и практически не исследованная. Первый этаж с мебелью павловско-александровской, с уникальными портретами (Баратынский, Тютчев ребенком, родители Тютчева, Хомяков и жена его, Языков и т.д.), с письменными столами Баратынского и Тютчева, пострадал только от пены. Архив хранится в отдельном здании.

P.S.
Любовь камен с враждой фортуны -
Одно. Молчу. Боюся я,
Чтоб персты, падшие на струны,
Не пробудили вновь перуны,
В которых спит судьба моя.

  • Post a new comment

    Error

  • 21 comments

[info]ddaschka

July 28 2006, 07:26:43 UTC 5 years ago

Пена, увы, тоже не подарок (как показала история в ПД), но бумаг никаких там нет, выходит?

[info]nexoro

July 28 2006, 08:25:33 UTC 5 years ago

В ПД никакой пены не было. Это миф.

[info]ddaschka

July 28 2006, 09:46:59 UTC 5 years ago

Да, сама уже вспомнила. Обобщающе: антипожарный инвентарь подчас хуже пожара.

[info]nexoro

July 28 2006, 11:51:30 UTC 5 years ago

И не говорите... -:(

[info]allinn

July 28 2006, 15:24:01 UTC 5 years ago

нет, бумаги все в другом месте - но там, например, хранились подлинники портретов - литография Шевалье, портрет Сонечки, но они, кажется, не пострадали.

[info]therese_phil

July 28 2006, 15:39:09 UTC 5 years ago

а как это литография может быть подлинником?

[info]allinn

July 28 2006, 15:57:15 UTC 5 years ago

да уж, я сказала - не права. Но тамошняя литография особенная - на ней, например, есть дата, почерком, кажется, Путяты - 1852. А какую нам по этому поводу детективную историю с портретами Б. рассказали!...

[info]therese_phil

July 28 2006, 16:13:19 UTC 5 years ago

А сам портрет, с к-рого гравировал Шевалье, кажется, напрочь отсутствует? А м.б. никогда и не существовал - впрочем, такое не редкость (т.е. был сделан только карандашный рисунок специальныо для дальнейшего гравирования).

Интересно, они хоть хорошие цифровые копии сделали с портретов своих?

[info]nexoro

July 28 2006, 09:45:54 UTC 5 years ago

Остается надеяться, что отдельное здание молния пощадит... -:(

[info]therese_phil

July 28 2006, 15:33:25 UTC 5 years ago

Сюжет для готического романа

Молния, говорят, была шаровая - залезла в башню, а потом спустилась внутри стен ниже, где и подожгла бревна и внутреннее покрытие. Хитрая молния, явно не благоволившая к Тютчеву, но снисходительная к Боратынскому. По-моему, это конфликт поэтических систем. Или Абрамыч обиделся, что ПСС Тютчева издали быстрее, чем его, хотя начали позже. Старик Пигарев долго сдерживал эту свару, а нынешние разве что понимают...

[info]ka_o

July 28 2006, 15:50:36 UTC 5 years ago

Re: Сюжет для готического романа

Июльская молния взревновала к майской грозе

[info]allinn

July 28 2006, 16:03:01 UTC 5 years ago

Re: Сюжет для готического романа

да и я вот гадаю, чем же Абрамыч так обиделся?! думаю, ему надоело слышать про Мураново - "родовое имение Тютчевых", вот и решил Тютчевское слегка поджечь - причем (для видимости) - фирменно тютчевским стихийным явлением.

[info]therese_phil

July 28 2006, 16:15:38 UTC 5 years ago

Re: Сюжет для готического романа

Или Настасья колобродит - призраки тютчевских баб ей надоели, видать.

[info]allinn

July 28 2006, 17:27:41 UTC 5 years ago

Re: Сюжет для готического романа

Настасья - женщина боевая, может. Интересно, какова судьба ее скульптурн. изображения - там как раз на 2ом этаже на шкафу стояло.

[info]ddaschka

July 28 2006, 21:32:51 UTC 5 years ago

Re: Сюжет для готического романа

Устояло, поди. В горящей-то избе.

[info]jako

July 31 2006, 10:56:13 UTC 5 years ago

Ужасно! (Средневековье какое-то: сгореть от молнии)!

[info]lugerovski

October 19 2006, 08:08:52 UTC 5 years ago

Насчет молнии - это все далеко не факт - это общепринятая версия, которая все устраивает. Пожар был вечером и вдруг ни с того ни с сегосбежались все сотрудники музея. Спрашивается что они там делали в это время? Еще пример, один знакомыфйй человек из Правительсва Московской области, курирующие музеи, был там на второй день после пожара. В добе были вымыты полы! После пожара стали мыть полы! Похоже, что имело место некое мероприятие, имевшиее место в доме и следы которого постарались скрыть... А от чегопожар еальн: скорее всего не выдержала проводка, не на то была рассчитана... Подключили поди не то что нужно. Так что версия о молнии всем нравится: не нужно искать виновных, бедные музейщики не при чем и т.д. и т.п. Кстати, в музее был громоотвод.

[info]jako

October 19 2006, 15:04:19 UTC 5 years ago

Да... (зимой бомжи, летом - молния).

[info]lugerovski

October 19 2006, 08:10:42 UTC 5 years ago

Мураново построено "частоколом", бревна стоят вертикально, т.е. если сгорел бельведер, вся здание в этом месте придется сносить и заменять новоделом.

[info]opus_incertum

October 19 2006, 08:28:38 UTC 5 years ago

важнейшие следстия из неважнейших причин

Про молнию, боюсь, Вы правы, но писать об этом не стану - сложная расстановка сил в музее и от развития этой темы могут пострадать совсем не те люди, которые должны.

A parte - как хорошо, что filtrius затеял свой опрос: кто знает, когда бы поиск вывел меня на Ваш журнал.

[info]lugerovski

October 19 2006, 08:38:44 UTC 5 years ago

Re: важнейшие следстия из неважнейших причин

Спасибо, не думал, что мой ЖЖ сложно найти.
Про Мураново - это еще недоделанный пост...
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…